Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - НОВАЯ СТРАНИЦА В ОТРАСЛИ «ОБРАЗОВАНИЕ»

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для реализации этой цели необходимо также решение следующих приоритетных задач:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;
  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.

Обеспечение равных прав граждан на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования электронного дистанционного обучения.

Правовые основы дистанционного обучения содержатся в действующем Законе РФ «Об образовании». Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 9 января 2014 г. № 2.

Преимущества дистанционного обучения:

  • нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся;
  • это альтернативное обучение:  оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения;
  • это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению в вуз или к участию в олимпиадах;
  • это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.;
  • это креативное образование: оно создает  творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;
  • это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его  сам.

Дистанционное обучение уже не столько формирует новые образовательные потребности населения, сколько удовлетворяет всё возрастающие потребности коммуникационной цивилизации. В этих    условиях требуется пересмотр педагогических подходов, взаимоотношений между участниками образовательного процесса и знаниями, взаимодействия между обучающим и обучаемым, сотрудничества между учащимися и учителями.

Требуется пересмотр самих учебных курсов как в содержательном направлении, так и организационном. Характерно, что общеобразовательные учреждения всё активнее внедряют в учебный процесс электронные образовательные ресурсы, получая при этом весьма хорошие результаты. Поэтому совмещение традиционного школьного образования, классно-урочной системы, ИКТ и технологий дистанционногообучения – это новая педагогическая задача для учителя, да и  для образования в целом. Это новый подход к разностороннему развитию обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования, к формированию у молодёжи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям, в подготовке учащихся к непрерывному образованию, к готовности учиться в течение всей жизни, приобретать не только новые знания, но и овладевать новым опытом. Реализация этих задач особенно актуальна в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Именно поэтому задача внедрения дистанционного обучения, обеспечивающего целенаправленную дифференциацию структуры, содержания, форм и методов организации образовательного процесса на удовлетворение познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей каждого школьника, достижение новых образовательных результатов, является одной из ведущих.

В Курской области уделяется особое внимание применению дистанционных образовательных технологий в обучении школьников.

Целямиприменения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для школьников в условиях развития региональной системы общего образования являются: предоставление обучающимся равных образовательных возможностей, а также повышение качественного уровня образования за счет активного использования потенциала  лидирующих научных и образовательных организаций; система электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий позволит обучающимся, в том числе малокомплектных школ, профильных классов, одаренным школьникам обеспечить успешное усвоение индивидуальных образовательных программ; за счёт создания мобильной  информационно-образовательной среды и  сокращения удельных затрат на одного обучаемого примерно в 2 раза в сравнении с традиционными системами образования ЭО и ДОТ обеспечат принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.

Дистанционное обучение и применение дистанционных технологий адресовано:

  • обучающимся, желающим самостоятельно изучить курс или тему школьной программы;
  • обучающимся, желающим  углубить и расширить свои знания по какому-то предмету, разделу программы;
  • обучающимся, желающим  ликвидировать пробелы в своих знаниях  из-за значительного пропуска занятий;
  • обучающимсяс повышенной учебной мотивацией;
  • обучающимся в целях организации им помощи в предпрофильной и профильной подготовке;
  • педагогам, работающим с электронными образовательными ресурсами;
  • территориальным координаторам дистанционного обучения в муниципальных органах управления образованием.

В целях организации адресной помощи всем участникам образовательного процесса в Курской области на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» создан Центр дистанционного обучения школьников (ЦДОШ).

Задачи деятельности ЦДОШ:

  • обеспечение школьникам возможности изучать школьные предметы на расширенном и углубленном уровне;
  • разработка и реализация программ курсов при предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;
  • выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях;
  • получение консультации квалифицированного специалиста;
  • применение интерактивных форм занятий.

2.Получение возможности общения обучающегося со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от территориальной расположенности.

3.Создание более комфортных, по сравнению с традиционными, условий для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации обучающимися продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей.

Коллектив работников ЦДОШ приглашает к сотрудничеству методические службы региона, все образовательные учреждения области, педагогических работников, желающих поделиться своим опытом работы, и все категории обучающихся.